Образование

Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения от 1.5 до 7 лет
Срок действия государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 4 Калининского района Санкт - Петербурга ( далее ОП ДО) разработана с учетом « Примерной образовательной программы дошкольного образования», которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya…

Профессионального образования не осуществляем

Образовательные программы

Образовательная программа ГБДОУ детский сад № 4 Калининского района Санкт-Петербурга

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с № 4 Калининского района Санкт-Петербурга разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. ОП ДО ГБДОУ детского сада № 4 Калининского района Санкт-Петербурга разработана с учетом « Примерной образовательной программы дошкольного образования», которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). ОП ДО ГБДОУ детский сад № 4 сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). В ОП ДО комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка. ОП ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, познавательному развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.
Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 4 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Приложения
Краткая презентация образовательной программы
Описание образовательной программы

Педагогическая технология " От рождения до школы". Ранний возраст.

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой

Педагогическая технология" Детство". Дошкольный возраст.

Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

Педагогическая технология " Основы безопасности детей дошкольного возраста".

ОБЖ (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)

Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе.

В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

1. «Ребёнок и другие люди».

Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.

2. Ребенок и природа.

Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.

3. Ребенок дома.

Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.
4. Здоровье ребенка.

Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.
5. Эмоциональное благополучие ребенка.

Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых – родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.
6. Ребенок на улице.

Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Педагогическая технология " Добро пожаловать в экологию!"

Автор: О. А. Воронкевич
Методические пособия и рабочие тетради
Библиотека программы "Детство".

В книги вошли планы работ воспитателей детей дошкольного возраста, конспекты занятий по изучению экологии и окружающего мира, экологические игры и фольклорный материал. Также в пособии вы найдете коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы, которые помогут вам в интересной форме ознакомить детей с предлагаемым учебным материалом.

Рабочие тетради являются практическим сопровождением методических книг.
Книги и рабочие тетради делятся на комплекты по возрастам: Младшая группа (3-4) года, средняя группа (4-5 лет), подготовительная группа (6-7 лет). Книги продаются с CD дисками, вложенными в бумажный конверт. Рабочие тетради выпускаются в двух частях.

Весь материал разработан для воспитателей детских садов и родителей дошкольников.
Издательство: Детство-Пресс, 2014 г.

Учебный план
Файл Учебный год
Учебный план 2017-2018
Календарный учебный график
Методические и иные документы
Название документа Файл Ссылка
Положение о рабочей группе по разработке ОП ДО Файл
Положение о рабочей программе групп Файл
Режимы дня 2017-2018 Файл
Концепция развития системы образования Калининского района Санкт-Петербурга на 2016-2020 гг. Файл
Расписание ННОД на учебный 2017-2018 год Файл
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Файл
План работы по организации развивающей предметно-пространственной среды Файл
Реализуемые образовательные программы
Название документа Файл Ссылка
Аннотация рабочей программы группы раннего кратковременного пребывания № 13 Файл
Копия рабочей программы группы кратковременного пребывания № 13 Файл
Аннотация рабочей программы группы раннего возраста № 12 Файл
Копия рабочей программы группы раннего возраста №12 Файл
Аннотация рабочей программы группы раннего возраста №1 Файл
Копия рабочей программы группы раннего возраста №1 Файл
Аннотация рабочей программы младшей группы № 7 Файл
Копия рабочей программы младшей группы № 7 Файл
Аннотация рабочей программы младшей группы №2 Файл
Копия рабочей программы младшей группы № 2 Файл
Аннотация рабочей программы средней группы № 10 Файл
Копия рабочей программы средней группы №10 Файл
Аннотация рабочей программы средней группы № 11 Файл
Копия рабочей программы средней группы № 11 Файл
Аннотация рабочей программы старшей группы № 9 Файл
Копия рабочей программы старшей группы № 9 Файл
Аннотация рабочей программы старшей группы № 4 Файл
Копия рабочей программы старшей группы № 4 Файл
Аннотация рабочей программы старшей группы № 3 Файл
Копия рабочей программы старшей группы № 3 Файл
Аннотация рабочей программы подготовительной группы № 8 Файл
Копия рабочей программы подготовительной группы № 8 Файл
Аннотация рабочей программы подготовительной группы № 5 Файл
Копия рабочей программы подготовительной группы № 5 Файл
Аннотация рабочей программы группы раннего возраста №6 Файл
Копия рабочей программы группы раннего возраста № 6 Файл
Аннотация рабочей программы музыкального руководителя Стеценко Н.В. Файл
Копия рабочей программы музыкального руководителя Стеценко Н.В. Файл
Аннотация рабочей программы музыкального руководителя Паниной Н.М. Файл
Копия рабочей программы музыкального руководителя Паниной Н.М. Файл
Аннотация рабочей программы инструктора по физической культуре Яковлевой Т.А. Файл
Копия рабочей программы инструктора по физической культуре Яковлевой Т.А. Файл
Численность обучающихся по программам
Учебный год 2017-2018
Программа Оп ДО детский сад №4
За счет ассигнований федерального бюджета 0
За счет бюджета субъектов Российской Федерации 337
За счет местных бюджетов 0
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Численность обучающихся по возрастам
Учебный год 2017-2018
Ясельная группа 91
Младшая группа 67
Средняя группа 54
Старшая группа 75
Подготовительная группа 50
Коррекционная группа 0