Образование

Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения от 1.5 до 7 лет
Срок действия государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 4 Калининского района Санкт - Петербурга ( далее ОП ДО) разработана с учетом « Примерной образовательной программы дошкольного образования», которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya…

Образовательные программы

Образовательная программа ГБДОУ детский сад № 4 Калининского района Санкт-Петербурга

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с № 4 Калининского района Санкт-Петербурга разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. ОП ДО ГБДОУ детского сада № 4 Калининского района Санкт-Петербурга разработана с учетом « Примерной образовательной программы дошкольного образования», которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). ОП ДО ГБДОУ детский сад № 4 сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). В ОП ДО комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка. ОП ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, познавательному развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.
Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 4 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Приложения
Краткая презентация образовательной программы
Описание образовательной программы

Педагогическая технология " От рождения до школы". Ранний возраст.

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой

Педагогическая технология" Детство". Дошкольный возраст.

Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

Педагогическая технология " Основы безопасности детей дошкольного возраста".

ОБЖ (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)

Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе.

В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

1. «Ребёнок и другие люди».

Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.

2. Ребенок и природа.

Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.

3. Ребенок дома.

Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.
4. Здоровье ребенка.

Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.
5. Эмоциональное благополучие ребенка.

Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых – родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.
6. Ребенок на улице.

Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Педагогическая технология " Добро пожаловать в экологию!"

Автор: О. А. Воронкевич
Методические пособия и рабочие тетради
Библиотека программы "Детство".

В книги вошли планы работ воспитателей детей дошкольного возраста, конспекты занятий по изучению экологии и окружающего мира, экологические игры и фольклорный материал. Также в пособии вы найдете коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы, которые помогут вам в интересной форме ознакомить детей с предлагаемым учебным материалом.

Рабочие тетради являются практическим сопровождением методических книг.
Книги и рабочие тетради делятся на комплекты по возрастам: Младшая группа (3-4) года, средняя группа (4-5 лет), подготовительная группа (6-7 лет). Книги продаются с CD дисками, вложенными в бумажный конверт. Рабочие тетради выпускаются в двух частях.

Весь материал разработан для воспитателей детских садов и родителей дошкольников.
Издательство: Детство-Пресс, 2014 г.

Учебный план
Файл Учебный год
Учебный план 2016-2017
Календарный учебный график
Файл Учебный год
Календарный учебный график 2016-2017
Методические и иные документы
Название документа Файл Ссылка
Положение о рабочей группе по разработке ОП ДО Файл
Положение о рабочей программе групп Файл
Режимы дня 2016-2017 Файл
Концепция развития системы образования Калининского района Санкт-Петербурга на 2016-2020 гг. Файл
Расписание ННОД на учебный 2016-2017 год Файл
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Файл
План работы по организации развивающей предметно-пространственной среды Файл
Реализуемые образовательные программы
Название документа Файл Ссылка
Аннотация рабочей программы группы раннего возраста " Цыплята" Файл
Копия рабочей программы группы раннего возраста " Цыплята" Файл
Аннотация рабочей программы группы раннего возраста " Непоседы" Файл
Копия рабочей программы группы раннего возраста " Непоседы"" Файл
Аннотация рабочей программы группы раннего возраста " Неваляшки" Файл
Копия рабочей программы группы раннего возраста " Неваляшки" Файл
Аннотация рабочей программы группы раннего возраста " Зайки" Файл
Копия рабочей программы группы раннего возраста " Зайки" Файл
Аннотация рабочей программы младшей группы " Капельки" Файл
Копия рабочей программы младшей группы " Капельки" Файл
Аннотация рабочей программы младшей группы " Светлячки" Файл
Копия рабочей программы младшей группы " Светлячки" Файл
Аннотация рабочей программы младшей группы " Теремок" Файл
Копия рабочей программы младшей группы " Теремок" Файл
Аннотация рабочей программы средней группы " Веселый муравейник" Файл
копия рабочей программы средней группы " Веселый муравейник" Файл
Аннотация рабочей программы средней группы " Звездочки" Файл
Копия рабочей программы средней группы " Звездочки" Файл
Аннотация рабочей программы старшей группы " Домовята" Файл
Копия рабочей программы старшей группы " Домовята" Файл
Аннотация рабочей программы старшей группы " Пчелки" Файл
Копия рабочей программы старшей группы " Пчелки" Файл
Аннотация рабочей программы старшей группы " Смешарики" Файл
Копия рабочей программы старшей группы " Смешарики" Файл
Аннотация рабочей программы подготовительной группы " Умки" Файл
Копия рабочей программы подготовительной группы " Умки" Файл
Численность обучающихся по программам
Учебный год 2015-2016
Программа ОП ДО ГБДОУ детский сад №4
За счет ассигнований федерального бюджета 0
За счет бюджета субъектов Российской Федерации 328
За счет местных бюджетов 0
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Учебный год 2016-2017
Программа ОП ДО детский сад № 4
За счет ассигнований федерального бюджета 0
За счет бюджета субъектов Российской Федерации 336
За счет местных бюджетов 0
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Численность обучающихся по возрастам
Учебный год 2015-2016
Ясельная группа 80
Младшая группа 80
Средняя группа 49
Старшая группа 73
Подготовительная группа 32
Коррекционная группа 0
Учебный год 2016-2017
Ясельная группа 87
Младшая группа 63
Средняя группа 77
Старшая группа 46
Подготовительная группа 55
Коррекционная группа 0