Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Расположен ГБДОУ детский сад № 4 Калининского района Санкт - Петербурга в жилом квартале. Здание детского сада панельное, двухэтажное с общей площадью 1 924,8 кв.м. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.

Территория озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.

Развивающая предметно-пространственная среда ГБДОУ детского сада № 4 Калининского района Санкт-Петербурга организована с учетом ФГОС ДО, интересов детей, и отвечает их возрастным особенностям. В ДОУ имеется собственный пищеблок, музыкальный и спортивный залы, оборудовано 13 групповых помещений, прачечная, медицинский кабинет, изолятор. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Оборудованные учебные кабинеты

В нашем детском саду созданы все необходимые условия для осуществления успешного образовательного процесса. В каждой группе детского сада, а их 13, – свой колорит, своя индивидуальная гармония творчества и уюта, позволяющая детям чувствовать себя любимыми, умными и такими нужными взрослым! А ведь это главное для ребёнка – быть любимым и успешным! И только для этого трудятся все педагоги учреждения, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, помогая детям получить равные стартовые возможности при поступлении в 1-й класс общеобразовательной школы. Организация предметно-развивающей среды в нашем учреждении выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды программ, допущенных лицензией и "Концепции построения развивающей среды" (по В.А. Петровскому), соответствующей личностно - ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками. Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение.

Организованная в учреждении предметно-развивающая среда:

- инициирует познавательную и творческую активность детей,

- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,

- безопасна и комфорта,

- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Педагоги включают детей в процесс организации среды и ее изменения, советуются с детьми, обсуждают возможные варианты оформления интерьера. Это способствует более бережному отношению к ней детей.

Безопасность

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность
  • антитеррористическая безопасность
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
  • охрана труда
В дошкольном учреждении приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены домофоны, сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.

В течение каждого учебного года
-Проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования;
-Обучение персонала учреждения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующим;
-Все сотрудники проходят подготовку к выполнению обязанностей ГО и ЧС в соответствии с должностными обязанностями, возложенными приказами заведующей;
-В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников учреждения. Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.
Безопасность детей
В нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся занятия по пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизни, и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. В группах создаются детские уголки безопасности, изучая материалы которых, родители могут получить всю необходимую информацию о необходимых действиях в критических ситуациях. Проводимые профилактические занятия, игры, беседы с ребятами разных групп помогают им сориентироваться в современном мире, полным опасностей. И наша задача - родителей и педагогов - помочь детям правильно себя вести и оказывать необходимую посильную помощь человеку, попавшему в беду.
Название Количество
Музыкальный зал 1
Спортивный зал 1
Спортивная площадка 13
Групповые комнаты 13
Методический кабинет 1
Пищеблок 1
Прачечная 1
Медицинский кабинет 1
Процедурный кабинет 1

Средства обучения и воспитания


Название технологии

Формы организации, методы, средства и приемы

Здоровьесберегающие технологии

  • Утренняя гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Гимнастика для глаз
  • Дыхательная гимнастика;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Динамические паузы
  • Логоритмические упражнения;
  • Валеологическое просвещение всех участников образовательного процесса;
  • Физкультурно-оздоровительная работа;
  • Закаливающие процедуры;
  • Сбалансированное питание;
  • плановые медицинские мероприятия

Личностно-ориентированные технологии

  • Игры, НОД, досуги различного характера;
  • Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность;
  • упражнения, разные виды гимнастик, игры;
  • Сюжетно-ролевые, образно-ролевые игры, этюды, театрализованная деятельность

Игровые технологии

  • Коллективные дела, работа в малых группах,
  • игры и тренинги на умение договариваться,
  • Игры с правилами
  • сюжетно-ролевые игры
  • режиссерские игры;

Технология развивающего обучения

  • Метод поисковой деятельности;
  • Экспериментирование, элементарная опытная деятельность;
  • Познавательно-исследовательская деятельность;
  • Приемы, направленные на создание ситуации успеха и комфортности
  • ( Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов);

Технология проблемного, поискового обучения, основанная на дидактических принципах Л.В. Занкова

Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки (Л.В. Занков)

Технологии проектирования

  • Работа в группах, парах;
  • Социально-активные приемы (методы): метод взаимодействия, метод эскпериментирования, метод наблюдения, сравнения;
  • Беседы, дискуссии

Технологии интеллектуального развития

  • Использование логических блоков З. Дьенеш
  • Моделирование (А.М. Вербенец)
  • Палочки Кьюзенера

Технология детского исследования

( А.И. Савенков)

  • Эксперименты
  • беседы, вопросы
  • сравнения
  • наблюдения

Технологии ТРИЗ картинок (технология ТРИЗ Г.А. Альтшуллера)

  • Изобретательные задачи;
  • Игры на творческого мышления

Мнемотехника

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Технология « Портфолио группы»

Создание портфолио группы, начиная со старшей группы, в виде портфолио на бумажном носителе, и в подготовительной группе в электроном виде. Электронный портфолио является одним из новых видов. Это портфолио, основанный на применении современных информационных технологий. Использование программы PowerPoint позволяет быстро выполнить яркое, красочное портфолио со спецэффектами и возможностью использовать аудио и видеозаписи. Это привлекает ребенка. Электронный портфолио мобилен, его можно быстро изменять, вносить новое.

Информационно-коммуникативные технологии

  • Использование ноутбука и мультимедийной установки BenQ;
  • Использование глобальной сети Интернет
  • Использование развивающих компьютерных программ;
  • Использование мультимедийных презентаций;

Технологии формирования эстетической направленности

Система формирования эстетической направленности;

( Л.И. Лыкова)

Технология развития мелкой моторики пальцев рук

  • пальчиковые игры,
  • теневой театр,
  • упражнения в обводе контуров предметов,
  • рисование по трафаретам, по клеткам,
  • выкладывание фигур из палочек,
  • раскладывание и складывание разборных игрушек,
  • расстегивание пуговиц, шнуровки,
  • выкладывание контурапредмета или буквы из круп и т.д.)

Управленческие технологии

  • Комплексно-тематическое планирование,
  • календарное,
  • ежедневное планирования и др.

Условия питания

Организация питания детей в нашем дошкольном учреждении осуществляется организацией общественного питания ООО «Альфа-Провиант», прошедшей конкурсный отбор на право заключения договора об организации социального питания.

Адрес ООО «Альфа-Провиант»: 195269, Санкт-Петербург, Светлановский проспект д.54, лит. "Б

Генеральный директор: Ланенкова Светлана Геннадьевна

Телефон горячей линии: 8-921-759-58-28.

Питание организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное четыхразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, которое находится в исправном и рабочем состоянии. Правильное питание является составляющей формирования здорового образа жизни человека. Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник). Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, конференциях. Ежедневное меню для детей вывешивается каждый день.

Прикрепленные файлы

Охрана здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивается медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской поликлиникой №46», которая закреплена за учреждением в порядке, предусмотренным нормативно документами. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. В ДОУ оборудован медицинский кабинет в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» имеется процедурный кабинет. В прививочном кабинете имеется укладки для неотложной помощи. В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами, проводятся профилактические прививки. Оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами.

Организация профилактической работы базируется на следующих специальных мероприятиях:

- первичная и вторичная профилактика острых и хронических заболеваний ;

- профилактика нарушений осанки и плоскостопия;


Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Охрану психического здоровья детей обеспечивает четкий распорядок дня, качественное проведение всех режимных моментов.

Оздоровительная работа в ДОУ построена на диагностической основе. Медицинский и педагогический мониторинг позволяют получать нам достоверные данные о физическом и умственном развитии каждого ребенка, состоянии его здоровья, дать прогнозы на будущее, составить индивидуальные карты оздоровления. Мониторинг предусматривает тесное сотрудничество медицинского персонала с воспитателями, инструктором физкультуры и родителями. Результаты обследование обсуждаются на педагогических совещаниях с целью анализа и корректировки оздоровительных мероприятий. На всех детей разработаны листы здоровья, где два раза в год фиксируются данные о здоровье детей, антропометрия, а врач детской поликлиники записывает рекомендации. В ГБДОУ детский сад № 4 ежегодно проводятся плановые осмотры детей узкими специалистами. Кроме того, на основании комплексной диагностики мы ежегодно анализируем состояние здоровья воспитанников, планируем физкультурно-оздоровительную и медицинскую работу в текущем году и прогнозируем основные направления работы на будущее. Ежегодно разрабатывается план оздоровления на год, с учетом возрастных и психологических особенностей контингента детей групп. Такой план включает в себя систему организационных, профилактических и оздоровительных мероприятий.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Без физической культуры и физического здоровья мы не представляем жизнь наших воспитанников. Что мы для этого делаем?
Проводим физкультурно-оздоровительные мероприятия, каждое из которых, решая общую задачу укрепления здоровья, ставит тем не менее определенную цель.

Основные направления физкультурных мероприятий:

- тренировка сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата;
- предупреждение гиподинамии, которая развивается при недостаточной двигательной деятельности;
- предупреждение проявления отрицательных эмоций.

Системная работа по физическому воспитанию включает:

- утреннюю гимнастику;

- физкультурные занятия с компонентами упражнений для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;

- динамические паузы и физминутки;

- подвижные игры и упражнения на улице и в помещении (в холодный период года);

- гимнастика после сна;

- спортивные досуги, праздники, соревнования.

Дети обучаются:
-выполнять общеразвивающие упражнения для различных групп мышц;
-основным движениям: ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, упражнениям в равновесии;
-играют в подвижные игры;
-обучаются элементам спортивных игр.
С детьми проводятся упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для формирования правильной осанки. Кроме того, еженедельно проводятся два музыкальных занятия, связанных с движениями, ритмическая пластика (как дополнительная платная услуга), музыкальное развлечение. Таким образом, организованной двигательной деятельности детей отводится ежедневно не менее 1,5—2 часов. Поскольку эта деятельность как бы «разорвана» и нагрузки просчитаны, дети не утомляются, а напротив, бодры и жизнерадостны.
Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус.
В группах раннего возраста и младшей группе цель физкультурных занятий — доставить детям максимум удовольствия от движений, научить их ориентироваться в пространстве физкультурного зала и площадки, использовать снаряды по назначению, владеть приемами элементарной страховки. В среднем и старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию физических качеств, в первую очередь выносливости и силы.
Гимнастика после сна также помогает решить ряд проблем. Это в первую очередь воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности. В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки.
При таком количестве физкультурных мероприятий должно обеспечиваться максимальное их разнообразие, иначе детям станет неинтересно. Поэтому разработано много вариантов. В течение месяца каждый вариант повторяется не более двух раз, а то и вовсе не повторяется. Но, какие бы варианты ни были использованы, обязательная их составляющая — оздоровительный бег. Осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. С этой целью разработан и усовершенствован двигательный режим для воспитанников детского сада. В режим дня включены: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения оздоровительной, коррекционно-образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам. Разработано перспективное планирование Дней здоровья и спортивных досугов. В учреждении проводятся консультации для педагогов и родителей по организации физкультурно-оздоровительной, двигательной деятельности ребенка в детском саду и дома. Контроль физического развития детей проводится на основе мониторинга физического развития детей, который позволяет не только проанализировать динамику индивидуального развития ребенка, но и проследить обусловленность физического развития и динамику общего процента заболеваемости. Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в детском саду имеются необходимые условия. Физкультурный зал оборудован пособиями: разнообразными гимнастическими стенками с наборами приставных досок и лестниц, разновысотными бумами и скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными канатами, веревочными лестницами, мелким спортивным инвентарем и игрушками. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом используются в работе. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.
Закаливание в ДОУ
Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию привычек здорового образа жизни. Мы разработали систему закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а так же изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальными особенностями здоровья детей. Это обеспечивает постепенное увеличение мер воздействия. В течение года рекомендации по проведению закаливающих процедур дает врач детской поликлиники. При закаливании руководствуемся определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.
Система закаливания основана на воздействии на организм ребенка природных факторов: воздуха, воды, солнечных лучей и рефлекторные способности организма.

Это важно знать - если Вы собираетесь привести ребенка в детский сад после длительного отсутствия (от 3 дней и более) не забудьте:

* взять справку от педиатра

* позвонить до 12 часов накануне и поставить ребенка на питание.

Прикрепленные файлы

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги ДОУ активно используют в деятельности с детьми электронные образовательные ресурсы. Для эффективной работы с детьми в детском саду имеются два проектора с экранами, ноутбук с электронной картотекой ЭОР к разделам Программы. Это игры, презентации, раскраски, обучающие фильмы.В ДОУ функционирует официальный сайт, на котором представлена информация о режиме работы ОУ, контактные телефоны, размещена информация об организации педагогического процесса, о педагогических и руководящих работниках, документы, реализующие деятельность ОУ. Наличие библиотек не предусмотрено, в методическом кабинете создана библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.В управлении ДОУ используются программы «ПараГраф», «1 С бухгалтерия» Имеется соединение с Интернетом через сеть и wi-fi
Прикрепленные файлы

Электронные образовательные ресурсы

Название Файл Ссылка
ФГОС ДО http://www.standart.edu.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
1 сентября http://1sentember.ru
Все для детского сада http://www.ivalex.vistcom.ru/
Сайт "Воспитатель" http://detsadd.narod.ru/
Сайт "nsportal.ru" в соц. сетях работников образования http://nsportal.ru/
Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект "МАААМ.RU" http://www.maam.ru/
Детский сад. Ру http://www.detskiysad.ru/index.html
KINDER.RU http://kinder.ru/
"РАСКРАСКАОНЛАЙН сделай мир - цветным" http://www.raskraska.com/
"Detskiy-mir.net" твой детский мир http://www.raskraska.com/
"REBYS1/com" ребусы, генератор ребусов... http://rebus1.com/
www.1001skazka.com http://www.1001skazka.com/
igrovaya.ru http://igrovaya.ru/
"ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" http://allforchildren.ru/ Детские игры, занимательные задачи, песни, картинки. обучающие материалы тесты поделки... http://allforchildren.ru/
http://uroki-online.com/child/ http://uroki-online.com/child/
Сайт "Страна мастеров" stranamasterov.ru творчество для детей и взрослых. "Страна мастеров в СПб" http://stranamasterov.ru/
"Детские уроки. BabyLessons.ru" Развитие ребенка, детские уроки, игры, поделки, оригами, аппликации... http://www.babylessons.ru/
"Дети онлайн" - развитие, обучение и развлечение детей. http://deti-online.com/
Сайт для воспитателей детских садов dоhcolonoc.ru http://dohcolonoc.ru/
www.moi-detsad.ru http://www.moi-detsad.ru/
Дошколенок" kindereducation.com сайт для родителей. Воспитание, обучение и развлечение детей дошкольного возраста. http://kindereducation.com/
«Солнышко» http://www.solnet.ee/about.html http://www.solnet.ee/about.html
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/